Шаманские практики. Введение.

Мыслимый людьми мир иллюзорен не потому, что его нет, а потому, что мыслимость является интерпретацией того, что есть. Любое доступное органам чувств событие может быть рассказано или объяснено практически любым количеством способов, по числу доступных рассказчику или слушателю систем описания. В качестве системы может быть выбрана идеологическая, национальная, религиозная, научная, либо какая другая база, несть им числа. При этом событие остается неизменным. Восприятие события без интерпретации есть чистое видение.
Действие, совершенное исходя из интерпретации события, является ненадежным, так как другая интерпретация, кажущаяся более правдивой или логичной, может его отменить.


Единственным надежным мотивом для совершения действия является ценность. Основу составляют четыре базовых ценности: инстинкт выживания, размножения, лидерства, а также экспансии и удержания территории. Иерархия и сила инстинктов определяет то, что мы называем характером.
Осознание основы, видение механизма действия собственных основных инстинктов - путь к обретению пятой базовой ценности.


Пятой базовой ценностью является способность, никому, кроме человека в животном мире не присущая. Это способность осознавать свои инстинкты, договариваться с ними, действовать, сообразуясь с ними, но по своей воле. Способность эта не имманентна для отдельного человека, но её зачатки как-бы распределены в группе. В итоге она достается тому из группы, кто способен её воспринять. Назовем её одухотворение.


Получивший одухотворение обретает особый статус, при этом прежний статус у него отбирается. Он как-бы считается умершим и вновь родившимся. Заметим вскользь, что в разные времена и в разных культурах совместное отношение к нему остальных членов группы могло колебаться от почитания до ненависти, доводящей до убийства. История Иисуса случай не единичный и не редкий.


Одухотворение есть превращение инстинктов из безусловных господ в статус советников и сотрудников. Подавление же инстинктов всегда имеет временный, ситуационный характер, и одухотворением не является, в отличие от восхищения, которое есть временное, наведенное одухотворение. Без прятия четырех базовых инстинктов, их осознания, а, значит, без изменения ТТХ тела, приятие пятой базовой ценности невозможно. Знания человека не являются мерилом его разумности. Мерилом является способность актуализировать, или овеществлять знания. Это возможно лишь в случае, когда знание воспринято всем телом человека, включая мышцы, внутренние органы и кости.


Притягательность статуса одухотворенного заложена в схожести статусов священника и правителя, это как-бы возможность возвыситься, не имея для этого никакого другого основания, кроме намерения. Возможность обойти законы наследования власти, либо её завоевания, или, в случае священника, необходимость пробиваться по иерархической лестнице. В большинстве случаев идея получить одухотворение приходит к людям, не могущим добиться первенства на каком-либо ином поприще. В их представлении, по достижении одухотворения они получат необходимый им статус избранного, с возможностью влиять на умы людей, руководить и наставлять.


Реальность одухотворенного иронична тем, что, по достижении, прежние мотивации оказываются несостоятельными, на каком бы из базовых инстинктов не зиждилось стремление к одухотворенности. Одухотворенность является более высоким и энергонасыщенным состоянием, чем любой из базовых инстинктов, и реализация их становится далее не приоритетной, при том, что сами они никуда не деваются и вполне себе работают, определяя направление духовной деятельности достигшего. Мы не рассматриваем случаи имитации одухотворенности, как способа достижения места в иерархии и получения всевозможных благ. Такое впечатление, что история состоит из таких примеров более, чем полностью.


Основной, и нелегко преодолимой трудностью на пути одухотворения является получение обучаемым от мастера и/или в результате практик дополнительной энергии, которая стремится привычно потратится для удовлетворения базовых потребностей. Выяснения, кто самый главный/умный/продвинутый/приближенный к мастеру в группе обучаемых - обычное дело. В случае, если мастер работает с одним учеником, нередки попытки последнего подкупить, соблазнить, обвинить в недопустимости каких-либо действий, или еще каким способом подмять под себя мастера. Иными словами говоря, ученик стремится низвести неизвестное до уровня известного, пополняя привычную картину мира вместо построения новой, и настаивая на имеющихся у него ценностях.


Рассудочное восприятие, попытки понимания логики мастера во время лекций, не имеют, на самом деле, никакого другого эффекта, кроме отвлечения логического аппарата слушающего от действительно происходящего, дабы не мешал. Это секрет, но воспользоваться им крайне сложно, в силу привычки слушать и реагировать на слова. Кроме того, отличить мастера от просто лектора, можно только если знать, на что стоит обращать внимание. А для этого требуется хотя бы минимальное одухотворение. Выходом из замкнутого круга являются практики.


Самая страшная вещь на свете - это неизвестное, доподлинно ожидающее нас. Оставим этот тезис без доказательств, минимальное знакомство с предметом не оставляет места для сомнений. Правильно подобранные практики позволяют дозировать ужас неизвестного, привыкать к нему постепенно. Практики, не имеющие дела с неизвестным, к постижению одухотворенности отношения не имеют.


 
Все права защищены. © 2009 Копирование материалов разрешено с обязательным указанием источника. «Городские шаманские сказки» www.shamanstales.ru